Анти кейс
Как привести 51 плохую заявку для кредитного брокера через Яндекс Директ.
Рассказ о том, как не надо продвигаться через контекстную рекламу.
Этот рассказ о не самой удачной моей работе в контекстной рекламе и о причинах, почему работа пошла не так.

С клиентом мы приступили к работе аж через 3 месяца после переговоров- он активно готовился к рекламе, объяснял мне нюансы своей работы и снабжал документами для проведения рекламы (пригодились не все).

Итак, Дано :

Кредитный брокер, который помогает получить кредит либо ипотеку тем клиентам, у которых плохая история, или им просто отказывали в банке.

Сам брокер из своего кармана, понятное дело, никому ничего не одалживает, у него нету средств и банковской лицензии (это норма) а всего лишь идет как посредник, а деньги все равно выдают официальные банки (Сбер, Тинек, Альфач и пр.)

Подготовка к работе:

Клиент под мой запуск готовил новый лендинг, и попросил подождать до конца создания.
К счастью, дизайнером лендинга была моя знакомая девушка из чата обучения таргету, и общий язык мы нашли быстро. Я даже поучаствовал в доработке лендинга, подсказывая лучшие идеи.

Вот вам начальный пример, как выглядел лендинг.
Минимальную цену на него мы добавили уже сильно позже (о причинах такого решения поговорим ниже)


Вот какой получился у нас лендинг
Вместе с дизайнером решили попробовать внедрить клиенту мультилендинг

«А Что такое этот ваш мультилендинг?»

Это такая фишка, которая позволяет подменять текст на сайте - в зависимости от запроса, который он вбил в поисковике Яндекса.

Например, он печатает «взять кредит в Альфа банке»- увидит на сайте именно эту надпись.

Захочет взять кредит под залог недвижимости - предложим ему именно это на самой первой надписи на сайте.

Поскольку у моего брокера было много опций для клиентов, и это совпадало с запросами пользователей в поиске - то было где развернуться!

И вот как выглядит сайт если пользователь переходит на сайт с запросом получить кредит в банке «Тинькоф» :

Сайт с поменяным заголовком
Как итог, это позволило существенно снизить цену заявки, и количество отказов.

Сбор семантики и сборка рекламного кабинета.

Ниша кредитных брокеров имеет довольно обширные возможности и области применения, и поэтому здесь богатые возможности для сегментации ЦА.

Было принято решение разделить семантику на несколько разных групп, в том числе и по частотности (высокие, средние, низко-частотные) и собрать такие маски, как:

  • Кредит под залог квартиры
  • Кредит под залог недвижимости
  • Помощь кредитного брокера
  • Взять кредит с плохой кредитной историей
  • Ипотека под залог недвижимости
И многие другие.

Поскольку у нас обширная география - на всю Росссию - было решено разделить кампании на три большие локации:

  • Москва
  • Санкт Петербург
  • Вся остальная Россия
Все потому что в МСК/СПБ трафик очень дорогой и будет сильно расходовать бюджет из общей массы.

И вот как у меня выглядела кампания в результате этого разделения:
Скрин из рекламного кабинета:
Ну и думаю вы поняли - что под каждую подгруппу ключевых слов - неважно - на поиске или в РСЯ я писал свой текст объявлений.

И вот примеры объявлений:
Примеры объявлений в Яндекс Директе
Ход рекламной кампании

Лиды были с самого первого дня трафика.

Всем нам казалось что реклама идет суперски, но … лиды были слишком мелкого калибра.
Реклама обучилась на нужную нам цель
То есть - требовали малого займа, когда как мы хотели бы привлечь клиентов на более высокие займы (иначе нам будет просто нерентабельно их привлекать).

Для этого мы начали писать минимальную сумму займа на лендинге, разбили
ЦА на подсегменты :

  • Займы до 1 млн рублей
  • Кредит под залог недвижимости от 1 млн до 3 млн рублей
  • Ипотека под залог недвижимости от 3 млн рублей.
Потом мы внедрили даже квиз на сайт, и ожидали что вот щас мы развернемся как следует, и всем покажем как надо.

Но тут наступило 24 февраля 2022 года…

Почему не получилось?

Мы могли бы перед клиентом запросто списать всю эту неудачу на Специальную Военную Операцию.

Да - Да, как гром среди ясного неба, прямо в разгар нашей работы началась СВО, народу внезапно стало не до долгосрочного планирования и взятия ипотек- кредитов.
Кроме того, ставки по ним сразу стали просто запредельные, и они резко стали просто непривлекательны для данной аудитории.

Пришлось тут же сворачивать лавочку и расставаться с клиентом.

"Но почему же даже до СВО не получалось привлечь людей с достаточным запросом по сумме на кредит?"

Лиды с недостаточным запросом на кредит - это довольно типично для данной аудитории. Но со своими особенностями, которые необходимо учитывать.

Когда брокер дает кредит - он забирает себе процент от выдачи, плюс предлагает не самые выгодные проценты. И все это ради гарантированного получения денег, когда тебе отказывают все банки подряд (а просто так они это не делают).

Получается - людей с хорошей, неиспорченной кредитной историей сюда не привлечь. Которые как правило более платежеспособные, и с бОльшим аппетитом.
Даже если они хотят взять кредит под залог недвижимости.

Если у человека куча долгов и ему отказывают в кредите - он вряд ли будет думать как взять ипотеку еще на 3 миллиона - он скорее всего будет искать как перехватить максимум 100к до зарплаты. Или обратится в микрофинансовые организации.

Что же можно сделать тебе, дорогой читатель?

Если, продвигая данный проект, вы столкнетесь с такой же ситуацией - надо обязательно выводить на передний край самые лучшие аргументы в нашу пользу, например «без лишних проверок», «с плохой историей» и тестировать их на лучшие связки.
Можно использовать и другие аргументы - главное изучить вашу аудиторию и отстроиться от предложений конкурентов и банков.


Итоговые цифры проекта смотрите ниже

После этого кейса я ушел доучиваться констексту к Степину Алексею, который очень серьезно продвинул мое мастерство в контексте.

Ну а с данным клиентом мы потом начали диалог по поводу рекламы другого проекта в западной соцсети LinkedIn, но это уже совсем другая история…

Общие Результаты рекламной кампании:
Лучшие ключевые слова на Поиске:
«Кредитный брокер помощь в получении кредита» - конверсия в заявки 15%
«Кредит под залог квартиры взять» - конверсия в заявки 11.3 %

Всего потрачено : 11 165 рублей
Переходов на сайт : 485 штук
Цена перехода : 23 рубля
Заявок : 51 штука
Цена заявки : 283 рубля
Конверсия в заявки : 10%


Хотите такой же результат, но сомневаетесь?
Или вообще не знаете с чего начинать?
Для начала можно просто созвониться и обсудить ситуацию, после которой вы получите чёткий план действий.
Это alias block. Задайте ID блока-оригинала.
Made on
Tilda